1. Общие рекомендации по самостоятельному обновлению Set Retail10

Данные рекомендации по проведению обновления ПО Set Retail составлены на основе опыта проведения обновлений сотрудниками Единой Технической 
Службы (далее - ЕТС) компании Кристалл Сервис Интеграция. Целью данной рекомендации является сведения рисков при проведении обновления (изменения) к минимуму и исключение стресса у бизнес-пользователей при проведении указанных работ.

Основные рекомендации, соблюдение которых позволит провести изменение безопасно для бизнес-процесса и пользователей:
1. Получите через вашего менеджера доступ до хранилища дистрибутивов обновлений на сайте Кристалл Сервис Интеграция http://crystals.ru;

2. Создайте тестовую среду, эмулирующую вашу сеть. Это может быть как стек Set Centrum-Set Retail-ККМ, так и другая схема, используемая у вас. Установите на стенде актуальную версию ПО на текущий момент;

3. Создайте чек-листы проверки основных-бизнес процессов для приемки версии. Согласуйте их с вашими бизнес-пользователями. Чек-листы должны охватывать проверку всего функционала, используемого бизнес-пользователями Системы;

4. Получите пакет (дистрибутив) обновления на официальном сайте http://crystals.ru;

5. Проведите обновление на тестовой среде, руководствуясь рекомендациями и описанием, которое вы получите вместе с версией (релизом). Как правило, описание располагается в виде файла ReadMe в корневой папке дистрибутива. Описание может содержать ссылки на другие документы, которые были обновлены с выходом данной версии. Внимание! Обязательно ознакомьтесь со всей документацией к новой версии, и следуйте указаниям в этой документации при обновлении! Обратите особое внимание на описание изменений в том функционале, который используется у вас, включая поддержку интеграции с внешними системами и пр. Если вы обновляетесь сразу на несколько версий, то обязательно изучить все ReadMe последовательно по каждой версии;

6. Проведите приемку версии по вашему чек-листу, это желательно производить совместно с бизнес-пользователями. Убедитесь, что все бизнес-процессы после проведения обновления функционируют без замечаний;

7. Примите решение об обновлении продуктивной среды;

8. Составьте план-тайминг и график обновления пилотного объекта/ов (не более 3-х). Следуйте рекомендованной последовательности обновления (Set Centrum -> Set Retail -> ККМ). Обязательно первым шагом планируйте Backup баз данных и конфигурации. Всегда. Проверьте что свободного места на жестком диске минимум 30 Gb (для всех объектов);

9. Проведите пилотное обновление на выбранных объектах, и проведите проверку по чек-листу. До начала работ обязательно делайте Backup баз данных и конфигурации;

10. В течение трёх календарных дней после пилотного обновления осуществляйте мониторинг объектов, и при отсутствии ошибок, блокирующих бизнес-процессы, или негативных отзывов от бизнеса, примите решение о тиражировании обновления на всю сеть;

11. Составьте график обновления на всю сеть. Избегайте планирование обновлений в пиковые нагрузки с 16 до 20 часов, в пятницу и выходные (праздничные) дни. Помните, что оперативная поддержка со стороны компании Кристалл Сервис Интеграция в нештатных ситуациях, произошедших в результате самостоятельного обновления, возможна только в будние дни (если иное не было заблаговременно согласовано) и при наличии сервисного контракта;

12. Проведите оповещение о проводимом изменении:
- бизнес-пользователей, с приложением инструкции/плана по прохождению чек-листа для приёмки результатов обновления;
- организаций, осуществляющих поддержку Set Retail и смежных (интегрированных с Set Retail) систем, с пояснением целей изменения и указанием, какие нововведения ждут пользователей на местах;

13. Проведите тиражирование на всю сеть согласно утвержденному графику;

14. Информируйте о завершении тиражирования всех бизнес-пользователей и техподдержку;

15. Проведите итоговую встречу и оцените влияние изменения на работу сети. Результаты этой встречи следует учесть при следующем обновлении;

16. При выявлении ошибок в ПО, или других проблем, обратитесь в службу поддержки Кристалл Сервис Интеграция.

Соблюдение этих рекомендаций, при системном подходе, не занимает большого количества времени, и гарантированно позволяет минимизировать риски при проведении обновления, и исключить стрессы у бизнес-пользователей. Как следствие, уменьшается нагрузка как на исполнителей обновления, так и на службы поддержки, что в итоге повышает эффективность Вашего бизнеса. Также повышается доверие пользователей как к системе, так и к IT-департаменту.