Работа с покупателем в SET 10

Предоставление покупателям персональных предложений - мечта каждого ритейлера. Действительно, ведь персональное предложение позволяет заинтересовать конкретных покупателей интересными им возможностями, а ритейлеру обойтись без потери маржи на предоставление скидок всем покупателям. Как организовать работу этих персональных приложений в SR10? 
Карта CRM активностей

Этап 1. Управление данными покупателей

Чтобы вообще говорить о персональных предложениях, нужно обеспечить получение и сохранение персональных данных от покупателей. Собираете вы данные путем заполнения бумажных анкет или просите покупателей заполнить анкету на сайте при активации карты - SetRetail10 готов к работе в любом из режимов. 
SetRetail10 уже в базовой поставке умеет
  • Централизованно заводить и хранить данные анкет покупателей
  • При необходимости получать данные анкет из внешних источников, например, CRM-систем
  • Ограничивать преференции для владельцев карт, не активировавших карту (не заполнивших анкету). Например, не давать возможность использовать бонусные баллы.
  • Уведомлять кассира сообщением о том, что покупатель не заполнил анкету, и даже напечатать анкету на чековой ленте, чтобы покупатель тут же ее заполнил
Этап 2. Персональные предложения по анкетным данным

Владея анкетными данными покупателей, уже можно запускать персональные предложения на основании анкетных данных. Любая преференция (скидка, бонусные начисления, выдача покупателю купона и даже сообщения) может быть предоставлена только покупателям с определенными свойствами. Используя эту возможность, можно предоставлять дополнительную скидку в день рождения, поздравлять девушек с праздником 8 марта двойным начислением бонусов или даже предлагать персональные скидки жителям новых микрорайонов.
Если для предоставления предложений требуется анализировать какие-то данные из анкеты, которые SetRetail10 еще не обрабатывает, этот вопрос может решиться очень несложной доработкой

Этап 3. Персональные предложения на основании данных покупки

Предоставление персональных предложений на основании покупки - очень эффективный инструмент, который позволит давать покупателям именно то, что им нужно, что практически гарантирует возвращение покупателя именно в ваш магазин. SetRetail10 в базовой версии готов анализировать состав покупки покупателя и выдавать покупателям интересные им купоны на скидку на следующую покупку. Если покупатель активно покупает молочные продукты - дайте ему купон со скидкой на молоко, покупает детское питание - купон на подгузники.
С помощью этого же трюка можно обеспечить продвижение конкретных торговых марок. Если покупатель приобретает шампанское - купон на продукцию конкретного поставщика, который заинтересован в маркетинговом предложении, позволит поднять продажи предлагаемого товара.
По такому же механизму можно расширять корзину покупателя за счет предоставления предложений на сопутствующую продукцию. Покупателям красного вина можно смело давать купоны на сыр, а новоиспеченным владельцам бритвенного станка - купон на новые лезвия.

Этап 4. Персональные предложения на основании анализа продаж

Возможность предоставления персональных предложений на основании анализа продаж и активности покупателей весьма интересна, но требует достаточно серьезных инвестиций как в информационные системы, так и в сотрудников отдела Маркетинга, которые должны проводить серьезную аналитическую работу. Только при сочетании этих факторов система выстроенных персональных предложений будет работать эффективно.
Для построения такой системы требуется использование следующих ИС
  • Систем подготовки аналитических отчетов, которая позволяет получать данные сегментов покупателей для предоставления им персональных предложений (OLAP, BI)
  • Системы коммуникаций с покупателями, sms, email и информирование в соцсетях (эта активность может быть отдана специализированным компаниям)
  • POS-система для расчета персональных предложений в точке обслуживания покупателей на основании выстроенных сегментов
На первую половину 2016 года запланировано добавление в SetRetail10 возможности использовать заранее подготовленные сегменты покупателей для предоставления им любых возможных преференций.