Сегментация. Предоставление персональных предложений покупателям


Оглавление

  1. 1 Общее описание
  2. 2 Пример процесс предоставления персональной скидки
    1. 2.1 Создание списка во внешней системе
    2. 2.2 Создание рекламной акции с использованием списка (сегмента)
  3. 3 Фильтры поиска сегментов в разделе "Карты"
  4. 4 Загрузка сегментов в ручную через SOAP UI
  5. 5 Загрузка и удаление участников сегмента через текстовый файл
    1. 5.1 Добавление участников сегмента из файла
    2. 5.2 Удаление участников сегмента из файла
  6. 6 Создание сегмента в модуле "Карты"
  7. 7 Поиск сегмента по параметрам (дата создания, имя пользователя)
  8. 8 Экспорт участников сегмента в файл
  9. 9 Загрузка рекламных акций из ERP-системы с указанием сочетания сегментов
  10. 10 Сочетание сегментов в условиях рекламной акции. "И"/"ИЛИ"/"Кроме"
    1. 10.1 Правила использования условий при сочетании сегментов
    2. 10.2 Примеры вариантов сочетания сегментов
    3. 10.3 Пример рекламной акции с условием сочетания сегментов
  11. 11 Архивирование сегмента
    1. 11.1 Дополнительные условия работы


Общее описание

Не секрет, что на высококонкурентном рынке современного ритейла именно персональные таргетированные предложения откроют вам доступ к сердцам покупателей.  

Предложите вашим покупателям скидки на интересные именно им товары, и они обязательно предпочтут ваш магазин конкурентам.

Теперь вы можете загружать в SetRetail10 из CRM или ERP систем списки покупателей, для которых можно назначить любую скидку, начислить специальные бонусы, распечатать купон на следующую покупку.


Пример процесс предоставления персональной скидки

Создание списка во внешней системе

Маркетолог создает в системе во внешней системе список клиентов и выгружает его в SetRetail10
Пример файла загрузки списка клиентов

ЗАГРУЗКА СПИСКА УЧАСТНИКОВ БЕЗ УКАЗАНИЯ НОМЕРА ПАКЕТА
URL: http://(ip + port)/SET-ERPIntegration/SegmentsImport
WSDL: http://(ip + port)/SET-ERPIntegration/SegmentsImport?wsdl
Наименование метода: add

ЗАГРУЗКА СПИСКА УЧАСТНИКОВ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ПАКЕТА
URL: http://(ip + port)/SET-ERPIntegration/SegmentsImport
WSDL: http://(ip + port)/SET-ERPIntegration/SegmentsImport?wsdl
Наименование метода: addWithTI

УДАЛЕНИЕ СПИСКА УЧАСТНИКОВ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ПАКЕТА
URL: http://(ip + port)/SET-ERPIntegration/SegmentsImport
WSDL: http://(ip + port)/SET-ERPIntegration/SegmentsImport?wsdl
Наименование метода: deleteWithTI

Создание рекламной акции с использованием списка (сегмента)

Маркетолог создает в SetCentrum10 новую скидочную механику (Рекламную акцию Set10), указывает название, географию применения и ее сроки действия.

Маркетолог в условиях применения скидки указывает, что скидка предоставляется в рамках персональных предложений (списка покупателей) и указывает название списка.

Пример: маркетолог устанавливает преференцию, получаемую покупателем в рамках данной скидки – 10% на товары группы Молоко

Маркетолог производит запуск скидки.

Фильтры поиска сегментов в разделе "Карты"

Начиная с версии 10.2.26 в разделе карты появилась возможность использовать различные фильтры для поиска по сегментам


Загрузка сегментов в ручную через SOAP UI

1. Сформируйте сегменты в xml-файл можно с помощью Excel и функции =СЦЕПИТЬ()


2. С помощью инструмента SOAP UI подключитесь к веб-сервису сервера SetRetail10 с методом 
http://XXX.XXX.XXX.XXX:8090/SET-ERPIntegration/SegmentsImport?wsdl

3. Выберите New SOAP Project

4. Задайте имя для проекта в поле Project Name и добавьте адрес до веб-сервиса в поле Initial WSDL, нажмите кнопку OK.

5. Перейдите по дереву SegmentsImportServiceSoapBinding > addWithTI > Откройте двойным кликом мыши запрос Request 1

6. Для формирования запроса, получившейся xml-файл необходимо перекодировать в формат Base64, с помощью любого онлайн-декодера (https://www.base64encode.org/)

Вставьте содержимое xml-файла в окно декодера, перекодируйте данные в формат Base64, затем вставьте перекодированные данные в тег запроса <xmlData>, а также в тег <TI> номер пакета.

7. Для отправки сегмента нажмите кнопку Submit

8. Если запрос принят успешно и обработался сервером придет пустой ответ и сегменты загрузятся на сервер.

9. Если сегменты не приняты сервером, тогда в лог файле \SetRetail10\standalone\log\server.log можно увидеть ошибку о приёме данных

10. Также проверить загрузку всех сегментов можно проверить запросом в БД set

select * from cards_segment_client where segment_guid = 'OFF00389'


Загрузка и удаление участников сегмента через текстовый файл

Реализовано в версии 10.2.28.1

Добавление участников сегмента из файла

Начиная с версии 10.2.28.1 вы можете добавлять количество участников сегмента, не дожидаясь загрузки из ERP.

1. Создайте текстовый файл по специальному формату, где будут указаны номера GUID-клиентов сегмента и количество участников для их добавления:

Максимальное количество добавляемых участников файлом - 10 млн. записей

2. Перейдите к тому сегменту, для клиентов которого необходимо сделать добавление участников.

3. Кликните по ссылке "Загрузить участников", выберите созданный текстовый файл и нажмите кнопку "Открыть".

4. Начнется подготовка файла для загрузки, после этого появится сообщение о количестве загружаемых участников, а по окончанию процесса это количество обновится в карточке сегмента.

Удаление участников сегмента из файла

Можно воспользоваться тем же текстовым файлом для операции удаления участников сегмента.

Кликните по ссылке "Удалите участников", выберите текстовый файл. Система подготовит данные для удаления и выполнит операцию.

Создание сегмента в модуле "Карты"

Реализовано в версии 10.2.29.1

Для создания сегмента в модуле "Карты" перейдите по ссылке Сегменты и нажмите кнопку Новый сегмент

Введите данные для создания сегмента и нажмите кнопку Создать сегмент

Будет создан сегмент для загрузки данных из файла.

Поиск сегмента по параметрам (дата создания, имя пользователя)

Реализовано в версии 10.2.29.1

Для поиска необходимого сегмента добавьте фильтры "логину создателя" и "дата создания", нажмите кнопку Найти

Экспорт участников сегмента в файл

Реализовано в версии 10.2.29.1

Для экспорта сегментов в файл, откройте необходимый сегмент и кликните по ссылке Экспортировать клиентов.

Кликните по ссылке Скачать и нажмите кнопку Сохранить.

Результатом экспорта станут участники сегмента, выгруженные в файл формата txt.

Загрузка рекламных акций из ERP-системы с указанием сочетания сегментов

Реализовано в версии 10.2.29.1

Зачастую маркетологи хотят иметь возможность загружать рекламные акции, в условиях которых указан список клиентов, чтобы запускать таргетированные рекламные предложения по повышению лояльности клиентов с использованием ERP-системы

Пример.  

Действия маркетолога:
1. Создает в ERP-системе, предложение и формирует сегмент для РА. 
2. Заводит в ERP-системе рекламную акцию.
3. В ERP-системе указывает код сегмента, для которого должна действовать рекламная акция, при этом, название сегмента соответствует коду предложения.
4. Отправляет рекламную акцию в Setretail10 из ERP-системы

Пример xml-содержания для загрузки сегментов:
<TargetCustomersGroups> <TargetCustomersGroup code="A" name = "Номер карт: 0001,0003,0005,0007"> <cust guid = "12770001" /> <cust guid = "12770003" /> <cust guid = "12770005" /> <cust guid = "12770007" /> </TargetCustomersGroup> <TargetCustomersGroup code="B" name = "Номера карт: 0002,0003,0006,0007"> <cust guid = "12770002" /> <cust guid = "12770003" /> <cust guid = "12770006" /> <cust guid = "12770007" /> </TargetCustomersGroup> <TargetCustomersGroup code="C" name = "Номера карт: 0004,0005,0006,0007"> <cust guid = "12770004" /> <cust guid = "12770005" /> <cust guid = "12770006" /> <cust guid = "12770007" /> </TargetCustomersGroup> </TargetCustomersGroups>

Загруженные сегменты в SetRetail:


Пример xml-содержания для загрузки рекламной акции с использованием сочетания сегментов:
<AdvertisingActions> <AdvertisingAction name="10% на печенье тем, кто только в один сегмент входит: A, B, или C. Или во все 3 сразу" active="true" mode="unconditional" priority="900" ignoreRestictions="false" worksAnyTime="false" color="red" external-code="percent-off-for-cookie"> <begin-date>2013-03-13T00:00:00</begin-date> <end-date>2071-04-13T00:00:00</end-date> <externalConditions> <segment-condition> <or> <and> <or> <segment guid="A" /> <segment guid="B" /> <segment guid="C" /> </or> <not> <and> <segment guid="A" /> <segment guid="B" /> </and> </not> <not> <and> <segment guid="B" /> <segment guid="C" /> </and> </not> <not> <and> <segment guid="A" /> <segment guid="C" /> </and> </not> </and> <and> <segment guid="A" /> <segment guid="B" /> <segment guid="C" /> </and> </or> </segment-condition> </externalConditions> <actionResults> <goodsDiscount name = "10% скидки на печенье" discountPercent = "10.0"> <!-- Печенье СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ Сдоб.с изюмом500 --> <marking-of-the-good id = "026441_ST" /> </goodsDiscount> </actionResults> </AdvertisingAction> </AdvertisingActions>

Загруженная рекламная акция в SetRetail с использованием условия сочетания сегментов:

Сочетание сегментов в условиях рекламной акции. "И"/"ИЛИ"/"Кроме"

Реализовано в версии 10.2.29.1

В SetRetail10 есть возможность сочетать сегменты между собой по условиям И/ИЛИ/КРОМЕ в различных вариантах, чтобы увеличивать точность выборки участников рекламной акции.

Правила использования условий при сочетании сегментов

  • Возможно сочетание сегментов между собой по И/ИЛИ/КРОМЕ в различных вариациях с возможностью установки приоритетов операций (логических скобок)
  • Условия «КРОМЕ» всегда выполняются в последнюю очередь
  • При отсутствии указания принципов взаимодействия сегменты действуют между собой по ИЛИ
  • Максимальное количество сегментов в рекламной акции = 50

Примеры вариантов сочетания сегментов


 




Пример рекламной акции с условием сочетания сегментов

Маркетолог добавляет в условия рекламной акции несколько сегментов и указывает принцип взаимодействия сегментов между собой.
  • Сегмент «группа А»
  • Сегмент «группа B»
  • Сегмент «группа С»
Условие сочетания сегментов: покупатель должен состоять в сегменте «группа А» и в сегменте «группа В», и, не должен присутствовать в сегменте «группа С»

В данном примере реализуется условие сочетание сегмента: А и В кроме С.

В SetRetail10 условие сочетания сегмента будет выглядеть следующим образом:

Архивирование сегмента

Реализовано в версии 10.2.30.0

Функциональность позволяет отправлять сегмент в архив, чтобы освободить место в БД от неиспользуемой информации.
Важно

Возможность архивации сегментов доступна только для сервера SetCentrum.

Для архивации сегментов войдите в карточку сегмента и кликните по ссылке Архивировать


Если требуется произвести поиск по архивированным сегментам, для этого выберите в фильтре пункт Архивирован

Дополнительные условия работы

1. Сегмент в статусе архивированный невозможно редактировать, назначать использование в акции, добавлять и удалять участников.
2. При добавлении сегментов в рекламной акции в списке не отображаются архивированные.
3. Отправить в архив можно только те сегменты, которые не участвуют в действующих акциях, акциях-черновиках или акциях, которые начнут действовать в будущем. Также можно архивировать только сегменты, которые не участвуют в акциях или участвуют в остановленных/закончившихся акциях.
4. Связки архивированного сегмента с акциями не удаляются из системы.
5. Для архивируемого сегмента сохраняются следующие атрибуты: 
  • Наименование.
  • Код.
  • Дата создания сегмента.
  • Дата последнего изменения (дата перемещения в архив).
  • Количество участников на момент архивирования.
  • Признак архивированого сегмента.
  • Логин пользователя последнего изменившего сегмент (который архивировал сегмент).
6. При импорте рекламная акция отклоняется, если она имеет в своих условиях срабатывания ссылку на архивированный сегмент.
7. При архивации сегмента сохраняется время архивирования (время его последнего изменения) по часовому поясу SetCentrum.
8. При копировании акции, содержащей архивированный сегмент в условии "Принадлежность клиента к сегменту", из рекламной акции удаляется условие вхождения клиента в архивированный, и пользователь уведомляется сообщением о данном событии, например, "Из акции был удален сегмент "Пенсионеры", т.к. данный сегмент заархивирован".
9. При копировании акции, содержащей хотя бы один архивированный сегмент в условии "Сочетание сегментов", удялется всё условие "Сочетание сегментов" и происходит уведомление пользователя о данном событии с описанием удалённого условия. Например, "Из акции было удалено условие "<Пенсионеры> И <Мужчины> КРОМЕ <Люди младше 60 лет>", т.к. данный условие содержит заархивирован сегмент".

Все изображения на этой странице сделаны в компании CSI/All images inserted in the page created by CSI LTD
ċ
ImporttargetCustomersGroup.xml
(0k)
CSI DISTRIB,
19 июл. 2016 г., 7:41
Ĉ
Парень Александр,
7 февр. 2017 г., 0:06