1. Общее описание

В условиях высокой конкуренции ритейлеры постоянно ищут новые средства борьбы за покупателя. Купонные программы являются отличным средством для решения ключевых задач современного ритейла
  • Привлечение новых покупателей
  • Удержание текущих покупателей
  • Предоставление персональных предложений (предложение предоставляется только тем покупателям, которые в нем заинтересованы - покупатели довольны, маржа сохранена)

Ключевые преимущества

1) Вы не тратите маржу на предоставление моментальной скидки, покупатель получит ее, только вернувшись с купоном за повторной покупкой
2) Предложение на привлекательном купоне будет постоянно напоминать покупателю о вашем магазине и о том, что он может получить выгоду, просто вернувшись к вам
3) Вы можете выдавать купоны покупателям только на интересные им товары, что очень повысит покупательский интерес к предложению, а магазину избежать потери маржи на предоставление скидок в режиме "массовых бомбардировок"
4) Использование купонов защищено от мошенничества, купон может быть использован только один раз в торговой сети
5)  Внедрить купонинг можно без лишних вложений, для этого не нужны ни дисконтные карты, ни покупательские базы. Всего в несколько кликов вы запустите эффективный инструмент работы с покупателем

Что такое купон?

Что из себя представляет купон? Это красиво оформленное предложение, содержащее описание скидки или другой преференции для покупателя, условия его предоставления, сроки возможного использования и прочую дополнительную информацию. На купоне обязательно размещен штриховой код, который кассир просканирует при его предоставлении покупателем на кассе. Отличный пример купона слева



Какие бывают типы купонов в SetRetail10 и чем они отличаются?

Купоны бывают двух типов
  1. Серийные купоны. При создании такой купонной акции все экземпляры купонов, выданные в рамках этой акции, имеют одинаковый ШК. Такие купоны не имеют никакой защиты от злоупотреблений и могут применяться многократно
  2. Несерийные купоны. При создании такой купонной акции все экземпляры купонов, выданные в рамках этой акции, имеют уникальные ШК. Такие купоны могут быть применены только только один раз в рамках всей торговой сети (при использовании Centrum). По ним очень несложно посчитать конверсию



                                Как купоны попадают к покупателям?

Вне зависимости от типа купоны передаются покупателям одним из следующих способов
  1. Купоны выдаются покупателю прямо на кассе при совершении покупки, они печатаются на отдельном кассовом слипе (на примере слева). Для выдачи таких купонов можно задавать условия выдачи из арсенала рекламных акций SetRetail10, к примеру - при покупке определенных товаров, при покупке на сумму более XXX руб, при покупке в день рождения). Покупатель получит купон как вознаграждение за покупку
  2. Купоны печатаются в типографии и передаются покупателю через партнеров, через раздачу в публичных местах, отправляются по почте и так далее.*
  3. Купоны передаются покупателям через MMS, электронную почту, интернет-порталы и так далее.*
В пп.2-3 SetRetail 10 генерирует номера купонов и выгружает их в xlsx-файлы. Дальнейшее распространение купонов осуществляет ритейлер самостоятельно

Как покупатели могут применить купоны?

Купоны могут предоставлять покупателям различные преференции из арсенала SetRetail10,  в первую очередь это скидки и бонусы. Так же как и на выдачу купонов маркетологом могут быть заданы условия их использования из всех имеющих в Set Retail10, что позволяет стартовать действительно эффективные купонные программы.
При применении купона кассиром касса подскажет, сработал ли купон в чеке, или нужно вернуть его покупателю. Это позволит быстро обслуживать покупателей в том случае, если у него на руках оказалось много разных купонов сразу.
При использовании несерийного купона он сразу помечается как использованный и не может быть повторно использован ни в одном из магазинов торговой сети