1. Функциональное описание


История

Идеи о бонусной программе появились в США. В начале 1980-х годов компания American Airlines разработала проект поддержки своих постоянных клиентов. Программа предлагала клиентам не получить скидку за купленный билет, как делали большинство компаний, соревнуясь в размере скидки, а начислить баллы за каждую милю маршрута на персональный счет. Набрав определённую сумму баллов, получивших название «мили», клиент мог заработать право бесплатно приобрести подходящий по расстоянию (то есть по накопленным милям) авиабилет.

В первый же год участниками программы стали 750 тысяч человек. Идея понравилась и конкурентам, и они запустили у себя похожие проекты. Позднее к подобным проектам присоединялись супермаркеты, рестораны, отели, АЗС и другие компании. В Америке началась бонусомания. Процедура использования миль усложнилась: появились пункты обмена и покупки миль. Начали развиваться независимые бонусные системы для небольших предприятий.

Преимущества бонусных программ лояльности

Бонусные программы лояльности потребителей обладают существенными преимуществами по сравнению с простыми скидками. Перечислим основные преимущества:

  • Клиенты, в той или иной степени, видят ценность в накопленных бонусах, и это обуславливает эффект удержания. Если клиент знает что у него «на счету» в вашей организации есть накопления, ему будет труднее отказаться от услуг вашей компании в пользу другой.
  • Бонусные баллы, выполнение обязательств по которым отсрочено, стоят меньше в сравнении со скидкой. Скидка на товар стоит рубль в неосуществленном доходе; бонусный рубль стоит значительно меньше. Разница между тем и этим рублем останется в вашей компании.
  • Некоторое количество бонусов остается невостребованным. «Здоровый» процент невостребованных бонусов лежит в пределах 20–30. Следовательно, «ваш» рубль обойдется вам примерно в 70–80 копеек.
  • Скидки привлекают покупателя лояльного не к бренду, а к низкой цене. Используя собственную валюту, вы можете вознаградить имеющихся и будущих лучших клиентов и со временем построить взаимовыгодные отношения с ними. Ваша промежуточная валюта вознаграждает преданность клиентов именно вам и вашему бренду.

В процессе внедрения программ лояльности компании сталкиваются с общими вопросами, на которые мы попытаемся ответить ниже.

Идентификация клиентов

Если услугами вашей компании пользуются немногочисленные клиенты, каждого из которых вы хорошо знаете в лицо, то для построения индивидуального подхода к ним вам не требуется никакая информационная система вообще.

В противном случае компания должна идентифицировать клиента в процессе приобретения товаров/услуг, чтобы знать, кому начислять бонусы за факт приобретения и вести историю начисления бонусов.

Так как стандартный чек о покупке, как правило, безличен, то для идентификации как правило используются карты постоянного покупателя. В Set10 есть возможность добавлять и хранить подробную информацию о клиенте, на основе которой(например день рождения) можно предоставить дополнительные бонусы и скидки. 

Начисление бонусов

Начисление бонусов осуществляется по результатам рекламных акций. Есть возможность начислять как фиксированное кол-во, за выполнение тех или иных условий, так и зависимое от размера предоставленной скидки или стоимости товаров. За какие то товары можно начислять дополнительные бонусы, что позволит увеличить спрос на них или же продать неликвид. Широкие возможности рекламных акций в Set10 позволят Вам выстроить гибкую систему поощрения покупателей, которая сможет выделить Вас среди конкурентов.

Передача информации о бонусах клиентам

Если речь идет о бонусных программах лояльности — то в данном случае выплата бонусов является отложенной процедурой по отношению к непосредственному факту покупки или услуги. Вам необходимо продумать как, когда и в какой форме сообщать клиентам о накопленных в системе бонусах. Сообщать о величине бонусов не обязательно — Вы может избрать стратегию внезапных для покупателя подарков, когда клиент ничего не знает о величине бонусов и компания дарит ему что-либо, тем самым сообщая, что компания ценит его как лояльного потребителя.(Реализация данной возможности ложится на плечи кассира, ему придется отслеживать накопленные баллы и списывать их при выдаче подарка)

С другой стороны, сообщение клиентам о величине имеющихся бонусов лишний раз напоминает клиенту о компании и вовлекает его в игру за увеличение имеющихся накоплений. 

В Set10 информация о бонусных баллах выводится кассиру при проведении карты на кассе, так же есть возможность печатать подробную информацию на чеке. Информацию о том как зачислялись и куда списывались баллы сотрудники магазина могут посмотреть в визуализации сервера Set10.

Настройки бонусной программы

Широкий спектр настроек бонусной программы Set10 позволит удовлетворить самые экзотические требования:

  • Можно выплачивать бонусы в любой удобной форме - есть возможность списывать бонусы в качестве скидки или непосредственно совершить ими оплату. Если бухгалтерия или внешняя система(ERP) не готова вести учет оплат в бонусах, то использование бонусов как скидки решает все возникшие проблемы.
  • Контроль % от суммы чека которую можно оплатить бонусами, 
  • Можно самому устанавливать курс бонусного счета.
  • Большой выбор вариантов и условий зачисления бонусов.
  • Есть возможность привязать несколько счетов к одной карте.
  • Вы сами определяете, когда бонусы поступят на счет, и какое время ими можно будет воспользоваться. 
  • Все обилие возможностей поможет Вам сделать уникальную программу лояльности, не похожую на другие, которая заставит покупателей возвращаться именно к Вам снова и снова.

Вместо заключения

Бонусные карты пришли на смену дисконтным. Скидки не всегда оправданы: скидка здесь и сейчас не означает, что клиент вернется в магазин. Бонусы, напротив, являются гарантией того, что клиент вернется. По сути бонусы — это отложенная скидка, мотивация для клиента прийти в следующий раз. 


Функциональные возможности Set10

Оплата бонусами

Оплачивать бонусами как типом оплаты

Списывать бонусы в качестве скидки.

Выбрать с кого бонусного счета произвести оплату

Возможность ограничить процент суммы чека, который будет оплачен бонусами

Сделать так, что бы чек бонусами можно оплатить только целиком, тем самым призывая покупателя копить на подарок.

Возможность обнуление бонусов на счету после каждой оплаты

Начисление бонусов

Начисление бонусов в зависимости от суммы чека

Начисление бонусов в зависимости от суммы скидки в чеке

Зачисление фиксированных сумм за выполнение условий РА (покупка конкретных товаров, День рождения и т.п.)

Задать дату когда бонусами можно будет воспользоваться, когда бонусы «сгорят»

Задать время, через которое можно будет  воспользоваться бонусами, через какое они «сгорят»

Возможность начислять бонусы из других систем 

Информирование о бонусах

Печатать информацию о дате начисления, кол-ве, дате сгорания на чеке

Выводить информацию кассиру на экран при прокатывании карты

Подробная информация по зачислению/списание в визуализации сервера

Возможность подключения личного кабинета на сайте заказчика (мы предоставляем сервисы)

Настройки Бонусных счетов

Привязка нескольких бонусных счетов к одной карте.

Выбор «курса» бонусного счета.

Возможность организовать списание бонусов только на конкретных кассах


Comments