Использование прайс-листов в маркетинговых программах

Задача

На большое количество товара в рамках акции или повседневной ценовой политики требуется установить фиксированные акционные цены для всех или определенной группы покупателей. Управление ценообразованием происходит из ERP. Возможно также дополнительное требование дифференцирования покупателей, то есть установка разных по значению акционных цен на товар для разных покупателей в один и тот же момент времени


Примеры сценариев использования

  1. На время акции на большое количество товаров устанавливаются акционные цены, действующие для всех или только определенных покупателей (наиболее часто - с дисконтной картой). Пример - КЕСКО FOOD, ДИКСИ

  2. Для покупателей с разными уровнями обслуживания (например, серебряная, золотая, VIP карты) на товары устанавливаются разные фиксированные акционные цены.  Пример - Рив Гош, Летуаль

  3. На все товары для владельцев карт устанавливаются специальные фиксированные цены. Пример - Лента


Проблематика решения через заведение отдельных рекламных акций

Наиболее очевидным, но не эффективным является решение через загрузку из ERP в SR10 большого количества рекламных акций, каждая из которых содержит фиксированную цену на определенный товар.

Недостатки использования такой механики

  1. При большом количестве акций таймлайн модуля Рекламные акции “засоряется” однотипными акциями, просмотр расписания рекламных акций и поиск будет сильно затруднен

  2. В карточке товара не отображаются акционные цены, пользователь для получения полной информации по товару вынужден пользоваться двумя модулями

  3. При большом количестве акций скорость расчета скидок может замедлиться


Предлагаемое решение использования прайс-листов

В SR10 предусмотрено использование прайс-листов, каждый из которых может быть назначен для всех или определенной группы покупателей. В SR10 лишь однократно заводится рекламная акция, которая устанавливает действие цен прайс-листа при определенных условиях (например, для покупателя с картой)

Заведение результата акции - применение цены из прайс-листа

Далее из ERP согласно интеграционной документации вместе с данными товаров (или отдельно) загружаются цены с указанием номера прайс-листа, значения цены и указания ее срока действия. Правила работы с ценами акционных прайс-листов ничем не отличаются от работы с обычными розничными ценами, включая механизм их удаления из ERP. Количество загружаемых цен не ограничено

Отображение в карточке товара цен двух дополнительных прайс-листов

При продаже товара на кассе с установленной на момент продажи ценой акционного прайс-листа - срабатывает соответствующая рекламная акция (действует согласно правилам взаимодействия рекламных акций).


Таким образом, полученное решение соответствует задаче, но в отличие от ранее описанной механики с большим количеством акций обладает рядом преимуществ

  1. На таймлайне рекламных акций видна полная картина маркетинговой политики магазина. Все однотипные акционные цены одного прайс-листа отображены в виде одной рекламной акции.

  2. В карточке товара отображаются уставленные цены прайс-листов, пользователю доступна вся картина

  3. Скорость расчета скидок полностью соответствует требованиям к обслуживанию покупателей на любом аппаратном решении